Критерии эффективности программы
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТОВ
В процессе реализации программы реабилитации проводится мониторинг состояния пациента, который позволяет оценивать и анализировать динамику био-психо-социо-духовного выздоровления пациента. Анализ результатов мониторинга проводит директор и аддикционисты РЦ совместно с медицинским психологом, если такой специалист есть в данном регионе. Также могут привлекаться и другие участники реабилитационного процесса.
Результатом мониторинга может быть коррекция индивидуального реабилитационного плана, а также перевод в другой реабилитационный центр или, в исключительных случаях, отчисление из Программы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Пациенты, прошедшие курс реабилитации должны обладать следующими качествами:
- быть способными полностью отказаться от употребления психоактивных веществ;
- обладать базовыми знаниями о химической зависимости и способе профилактики рецидивов;
- быть готовым обратиться за помощью с целью предупреждения рецидивов;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями о выздоровлении.
- иметь профессионально-согласованный краткосрочный и долгосрочный план последующей работы над разрешением социально-психологических проблем;
- быть ориентированным на дальнейшую социализацию, улучшение семейных отношений, создание семьи;
- сформировать новое духовно-нравственное мировоззрение
- быть подготовленными к дальнейшей работе по программе «Равный – Равному»
- быть участников терапевтического сообщества и выполнять его правила.
Эффективность стационарного реабилитационного этапа оценивается:
- по готовности клиента продолжать стационарную программу;
- по изменению его поведения;
- по улучшению физического и эмоционального состояния;
- по готовности принять жизнь без вредных привычек;
- по формированию новых ценностей и взглядов на жизнь;
Эффективность духовной и психологической помощи оценивается:
- по стабильности психоэмоционального состояния;
- по изменению личности клиента;
- по принятию ответственности за свои поступки и решения.
- по стабильности соблюдения православных христианских принципов морали;
Эффективность социального обучения оценивается:
- по налаживанию отношений с окружающими и семьёй;
- по построению взаимоотношений на уважении к другим;
- по навыкам решения конфликтных ситуаций;
- по приобретённым профессиональным навыкам работы;
- по участию в жизнеобеспечении центра;
- по готовности и желанию делиться опытом своего выздоровления с новыми клиентами программы.
Эффективность постстационарного этапа социального сопровождения оценивается:
- по социально-полезной жизни, свободной от ПАВ;
- по внедрению христианских ценностей в личную жизнь;
- по появлению умений и знаний самостоятельного решения социальных, жилищно-бытовых, личных и межличностных конфликтов;
- по активному включению в группы самопомощи;
- по умению противостоять негативному натиску социальной среды;
- по участию в различных программах;
- по умению наставлять новых клиентов.
- по умению вовремя распознать и предотвратить срыв.
Ответить