Критерии эффективности программы

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТОВ

В процессе реализации программы реабилитации проводится мониторинг состояния пациента, который позволяет оценивать и анализировать динамику био-психо-социо-духовного выздоровления пациента. Анализ результатов мониторинга проводит директор и аддикционисты РЦ совместно с медицинским психологом, если такой специалист есть в данном регионе. Также могут привлекаться и другие участники реабилитационного процесса.
Результатом мониторинга может быть коррекция индивидуального реабилитационного плана, а также перевод в другой реабилитационный центр или, в исключительных случаях, отчисление из Программы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Пациенты, прошедшие курс реабилитации должны обладать следующими качествами:

  • быть способными полностью отказаться от употребления психоактивных веществ;
  • обладать базовыми знаниями о химической зависимости и способе профилактики рецидивов;
  • быть готовым обратиться за помощью с целью предупреждения рецидивов;
  • уметь пользоваться приобретенными знаниями о выздоровлении.
  • иметь профессионально-согласованный краткосрочный и долгосрочный план последующей работы над разрешением социально-психологических проблем;
  • быть ориентированным на дальнейшую социализацию, улучшение семейных отношений, создание семьи;
  • сформировать новое духовно-нравственное мировоззрение
  • быть подготовленными к дальнейшей работе по программе «Равный – Равному»
  • быть участников терапевтического сообщества и выполнять его правила.

Эффективность стационарного реабилитационного этапа оценивается:

  • по готовности клиента продолжать стационарную программу;
  • по изменению его поведения;
  • по улучшению физического и эмоционального состояния;
  • по готовности принять жизнь без вредных привычек;
  • по формированию новых ценностей и взглядов на жизнь;

Эффективность духовной и психологической помощи оценивается:

  • по стабильности психоэмоционального состояния;
  • по изменению личности клиента;
  • по принятию ответственности за свои поступки и решения.
  • по стабильности соблюдения православных христианских принципов морали;

Эффективность социального обучения оценивается:

  • по налаживанию отношений с окружающими и семьёй;
  • по построению взаимоотношений на уважении к другим;
  • по навыкам решения конфликтных ситуаций;
  • по приобретённым профессиональным навыкам работы;
  • по участию в жизнеобеспечении центра;
  • по готовности и желанию делиться опытом своего выздоровления с новыми клиентами программы.

Эффективность постстационарного этапа социального сопровождения оценивается:

  • по социально-полезной жизни, свободной от ПАВ;
  • по внедрению христианских ценностей в личную жизнь;
  • по появлению умений и знаний самостоятельного решения социальных, жилищно-бытовых, личных и межличностных конфликтов;
  • по активному включению в группы самопомощи;
  • по умению противостоять негативному натиску социальной среды;
  • по участию в различных программах;
  • по умению наставлять новых клиентов.
  • по умению вовремя распознать и предотвратить срыв.
Ответить