Реабилитационный центр Технология реализации программы

Технология реализации программы

Основные технологии реализации программы:

При первом контакте с пациентами используются диагностические технологии, позволяющие установить форму зависимости, личностный, психологический, психопатологический и социальный статус пациентов. Сбор первичных данных проводится при участии консультанта, специалиста по социальной работе, психолога и психиатра — нарколога.

На следующих этапах реабилитации используется комплекс следующих основных технологий:

Диагностические (сбор анамнеза):

  • Психическое обследование.
  • Психологические обследование (тестирование на этапе вхождения в программу и повторное тестирование в течение реализации программы).
  • Соматическое обследование (при необходимости).
  • Социологическое обследование.

Психокоррекционные:

Основные направления:

  • психодинамические;
  • системно-семейные;
  • гештальт-терапевтические;
  • коучинг;

Методика, техника, упражнения, программы:

  • психодрама,
  • НЛП,
  • транзактный анализ,
  • супервизия участников программы.

Терапия реабилитационной среды в условиях:

реабилитационных амбулаторий и стационаров (центров);

  • терапевтических сообществ (ТС)
  • общество;
  • реабилитационные общежития;
  • монастыри, мечети
  • семьи;
  • общество АН, АА и др.

Терапия занятости:

  • Самообслуживание.
  • Трудотерапия.
  • Занятия.
  • Спорт.
  • Классы по интересам.

Организация свободного времени:

  • Синемалогия (просмотр кинофильмов, преимущественно программное и духовное видео).
  • Чтение литературы, (программной, духовной, обучающей)
  • Посещение специальных учреждений.
  • Прогулки.
  • Спортивные занятия, игры (посещение спортивных секций, боулинг).
  • Оздоровительные лагеря.
  • Медиа-школа.
  • Туризм.
  • пикников и туристических поездок.

Арт-терапия:

  • Рисунок
  • Лепка.
  • Резьба по дереву.
  • Музыкальная терапия
  • Аудиовизуальная терапия.
  • Танцы.
  • драмотерапия.

Cоциотерапевтические:

  • Освоение профессии
  • Работа.
  • Юридическая помощь.
  • Психотерапевтическая поддержка семьи.

Терапия внешнего вида.

Духовно-ориентированные:

  • Религия (духовно-нравственное воспитание).
  • Этика и эстетика жизни.
  • Гуманизм, как форма жизненной практики