Вторая и третья сессии мотивационного интервью
  • опубликовано mdghost - пт, 02/20/2015 - 16:06
  • Статьи

На второй сессии мотивационного интервью:

  • детализируются и анализируются обстоятельства семейной, профессиональной, финансовой жизни клиента, перспективы оказания помощи, исходя из определенных проблем;
  • оценивается круг поддержки, конфликтность окружения, злоупотребления ПАВ это среди дру­гих членов семьи, образование и работа клиента, источник доходов, эмоциональная поддержка, са­мопомощь;
  • составление плана действий, содержащих оценку ресурсов, задачи, требующие посторонней помощи, преимущества участия в Программе ДЦ, необходимые знания, умения, навыки.

К следующему шагу не переходят до тех пор, пока клиент не даст осознанного согласия отно­сительно готовности к изменениям. Например: «Я (не) готов сменить стиль употребления (перестать употреблять) ПАВ». Это стадия принятия решения.

Если клиент сделал этот шаг, необходимо узнать, что именно клиент намерен изменить, то есть, установить цели. Например: «Вы хотите полностью перестать употреблять ЮАР или попробовать контролировать их употребление? Если «да», то на какой период времени? «

Следующий шаг - вместе с терапевтом достичь полного согласия относительно готовности к из­менениям, но уже определить конкретные обязательства, которые клиент готов взять на себя. В сле­дующий этап не переходят, пока клиент не скажет: «С такого-то числа такого-то месяца я не употре­бляю наркотик».

Определяется, какими путями клиент будет (желает) достичь поставленной цели / целей:

  • Хочет справиться самостоятельно или нуждается в помощи?
  • Если ему нужна помощь, то хотел бы он, чтобы она была профессиональной?
  • Будут привлекаться к процессу изменений партнеры / родственники; если да, то кто именно?
  • Препятствия существуют к принятию помощи?
  • Как их можно преодолеть?.

В течение третьей сессии мотивационного интервью:

  • обсуждается характер выделенных на двух предыдущих сессиях проблем в связи с целями и задачами работы Дневного центра;
  • усиливается мотивация к изменениям путем обсуждения ожиданий от Программы Дневного центра и факторов, которые помогут их достичь. Выясняется, что клиент уже делает для их дости­жения;
  • осуществляется анализ принятого решения с помощью схемы выбора целей. 
  • Скрининг и структурирование имеющихся проблем в основных сферах жизнедеятельности и выявления уровня обеспокоенности этими проблемами и уровня потребности помощи в связи с вы­явленными проблемами. 

 Таким образом, именно мотивационное интервью является решающим на этапе вступления в Про­грамму Дневного центра. Поведение клиента при этих трех сессиях также является одним из показа­телей правильности оценки мотивации клиента.

Результаты трех сессий мотивационного интервью представляются на интервизии мультидисциплинарной команды, где принимается решение о дальнейшей судьбе клиентов: или клиент включается/зачисляется на «нулевую» стадию программы ДЦ, или же недостаточно мотивирован клиент не может быть к ней зачисленным.

Продолжительность количество сессий

Мотивационное интервью начинается с момента первого обращения и вообще происходит в те­чение трех сессий продолжительностью 50-60 минут каждая. В отдельных случаях может быть на­значена дополнительная четвертая сессия.