Содержание мотивационного консультирования
  • опубликовано mdghost - чт, 02/19/2015 - 16:34
  • Статьи

Под мотивацией понимаем не то, что кто-то имеет, а, быстрее, то, что кто-то делает. Это вклю­чает осознание наличия проблемы, поиск пути изменений, а позже - четкое соблюдение этой стра­тегии изменений. Мотивационное интревьюрирование (МИ) - это директивный стиль консульти­рования, ориентированный на клиента, который используется для того, чтобы вызывать поведенче­ские изменения путем предоставления помощи клиентам в исследовании и изменении собственно­го амбивалентного отношения к проблеме. Происходят в форме собеседования.

Впервые клинический подход краткосрочных терапевтических вмешательств, названных «мотивационные беседы», а впоследствии «мотивационное ннтервьюирование», применил Miller. Они были направлены на повышение внутренней мотивации клиентов до изменения стиля собственного пове­дения. Принципы и клинический стиль мотивационного интервьюирования были усовершенствованы в сотрудничестве Miller и Rollnick.

Во многом мотивацнонное ннтервьюирование является противоположным конфронтационному подходу. Вместо того, чтобы говорить клиентам, что у них существуют проблемы, спрашива­ют об их собственном восприятии ситуации и отвечают, рефлектируя. Вместо того, чтобы говорить клиентам, что нужно делать, спрашивают или есть что-то, что они хотят сделать. Консультант при­спосабливается к сопротивлению или «отрицанию», вместо того, чтобы вызывать его прямо.

Ведущим принципом мотивационного интервьирования является создание заметного дис­сонанса или противоречия между нынешним поведением и важными личностными целями и ценно­стями человека.

Одним из методов достижения этого есть побуждение клиента к высказыванию собственного отношения к употреблению наркотиков, их влияния, поиска фактов, которые бы свидетельствовали, что употребление наркотиков является проблемой, признание потребности в изменениях и готовно­сти изменяться. Консультант пытается показать клиенту, что любые решения, которые принимаются клиентом, есть прежде всего его собственными решениями, и для консультанта не суть важно, что это за решение - продолжать употреблять, попробовать употреблять контролируемый или полностью полностью отказаться от употребления.

Консультант не принуждает клиента признать, что он имеет серьезные проблемы и нуждается в изменениях. Вместо этого, терапевт пытается помочь клиенту реалистично оценить собственную ситуацию.

Следовательно, мотпвационное интервьюирование не является техникой или способом обма­на для принуждения людей делать то, чего от них хотят. Если поведение клиента является несовме­стимым с целью или ценностью, которая декларируется клиентом, это вряд ли является изменением. Мотивационное интервьюирование - клинический стиль для пробуждения внутренней собственной мотивации клиента к изменениям.